Восстановление пароля

Гости
Adults
Ages 13 or above
0
Дети
Ages 2 to 12
0
Младенцы
Under 2 years
0
Close

₴ 500 к ₴ 10.000

Расширенный поиск
Поиск Жилья
Гости
Adults
Ages 13 or above
0
Дети
Ages 2 to 12
0
Младенцы
Under 2 years
0
Close

₴ 500 к ₴ 10.000

Расширенный поиск
Ваши результаты поиска
м/д/г

Достопримечательности Львова

Церковь святой Параскевы Пятницы

ул. Богдана Хмельницкого 77.

Церковь Святой Параскевы Пятницы во Львове.

Нижние части стен, по-видимому, относятся к XIV-XV вв. Это один из древнейших образцов трехдельных храмов с граненой абсидой. Отстроена на старом фундаменте в 1643-1645 гг. Имела оборонительный характер, о чем свидетельствуют уцелевшие бойницы. Архитектура постройки не имеет четкого стилевого очерчения и представляет собой реминисценцию исторических стилей. Самым ценным является иконостас — один из самых древних в Украине. Состоит из более чем 70 икон, расположенных в пять ярусов. Это синтез живописи и декоративной резьбы.


Монастырская церковь Святого Онуфрия.

ул. Богдана Хмельницкого 36.

Связана с древнерусским Львовом. Современный вид – это конгломерат разновременных наслоений. Около 1518 князь К. Острожский построил каменную церковь, ставшую основой современного сооружения. Достраивалась и перестраивалась на протяжении столетий. В 1902 г. по проекту Е. Ковача зодчий І. Левинский соорудил северный неф, благодаря чему памятник выглядит тринефным храмом.


Церковь Святого Отца Николая Чудотворца

ул. Богдана Хмельницкого 28.

Построена между 1264 и 1340 гг. Храм Святого Николая — древнейший памятник архитектуры города — строился, очевидно, как семейная усыпальница галицких князей, что обусловило его планово-пространственную композицию. В плане представляет собой трехдельное сооружение с двумя часовнями по бокам. В абрисе выглядит своеобразное крестное здание. Церковь также связана с традициями балканской и армянской архитектуры.


Храм Иоанна Крестителя

пл. Старый Рынок 3.

Храм Иоанна Крестителя Львов

Сооружен в 1250 г. (в некоторых источниках -1270) для жены князя Льва Констанции — дочери венгерского короля Белы IV. Перестройки изменили его первоначальный вид. По другим данным – это сооружение готического строительства середины – второй половины XIV в. В 1800 году. храм горел. Грунтовная реставрация (1887 г., архитектор Юлиан — Октавиан Захаревич) кардинально изменила внешний вид памятника придав ей черты неороманского стиля.


Ансамбль монастыря бенедиктинок

ул. Вичевая 2

Церковь и монастырь бенедиктинок

Ансамбль монастыря (1595 г.) – костел и монастырь – сооружался с участием архитектора П. Римлянина, позже реставрация арх. М. Урбаник. Имеет ярко выраженный оборонительный характер. Костел — небольшое каменное, прямоугольное в плане здание. К юго-восточной части прилегает двухэтажное здание келий, которое сохраняет приемы и элементы ренессансной архитектуры. Комплекс окружен стенами с барочными воротами XVII ст. Действующий Свято-Покровский монастырь Сестер Студийского Устава.


Костёл Марии Снежной

ул. Снежная 1.

Церковь Матери Божьей Неустанной Помощи

Сооружен в XIII-XIX вв. Был основан вблизи торговой площади древнего Львова и впервые упоминается в документах 1352 г. Перестраивался после пожаров 1623 и 1683 гг. Свой нынешний вид получил во время реставрации в 1880-х гг., проведенной по проекту Юлиана — Октавиана Захаревича. Дом, хранящий начальную структуру, представляет собой однонефное сооружение с граненой абсидой и квадратной двухъярусной колокольней. На оси главного фасада расположена парадная лестница. Сначала в интерьере были фрески, исполненные в 1750-1751 гг. С. Строинским. На их месте в XIX ст. художник Е. Лепший выполнил новые, имитирующие мозаику. Сейчас действующая Церковь Матери Божьей Неустанной Помощи.


Национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой

просп. Свободы 28.

Построен в 1897–1900 гг. по проекту архитектора З. Горголевского. Самый обычный образец эклектических монументальных сооружений во Львове. Здание театра заняло ключевое место в ансамбле главного проспекта. Построен с использованием форм и деталей ренессанса и других архитектурных стилей. В плане – прямоугольник. Главный вход акцентирован тремя порталами с арочными лоджиями над ними, разделенными спаренными коринфскими колоннами. Дом насыщен скульптурным и живописным декором, в оформлении интерьера использованы мрамор, лепные орнаменты, позолота и декоративная живопись в формах позднего классицизма. Театр имеет великолепно декорированный фасад. Богато оформление интерьеров театра.


Национальный академический украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой

ул Леси Украинки 1.

Дом был построен в 1837-1842 гг. Й. Зальцманом по проекту венского архитектора Л. Пихля. Массивный, строгий формами куб театра очень близок к архитектуре ратуши. В свое время это был один из самых больших театров Европы. Реконструкция прошла в 1940 г.


Ансамбль построек армянского общества

ул. Армянская 7-13.

Колокольня Армянского собора во Львове.

Армяне во Львове поселились в XIII веке. В одном из лучших уголков центра они основали улицу Армянскую. здесь возник целый ансамбль сооружений, главенствующим среди которых Армянский собор (1363 — 1370 гг.). В течение веков он обновлялся, реконструировался. Самая древняя восточная часть проходит с XIV в., средняя – с XVII, а западная – с начала XX в. В композиционном и конструктивном решении собора наблюдается сочетание традиций армянского национального и местного строительства.

Над входом во двор стоит башня колокольня (1571 г. архитектор П. Красовский). В XVII и XVIII ст. сооружение реставрировалось; ее завершение происходит с конца XIX ст. Во дворе напротив абсид возвышается памятная декоративная колонна с фигурой Святого Христофора (1726 г.), рядом дворец армянского архиепископа (XVII-XVIII вв.).

Дом «Пор года» (ул. Армянская 23) такое название получил в XIX в., когда после реконструкции на фасаде средневекового каменного дома появились рельефы «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и фриз со знаками зодиака.


Ансамбль доминиканского монастыря.

ул. Ставропигийская 1.

Доминиканский костел (архитектор Ян де Витте) – одно из величайших барочных сооружений города. В плане костел образует эллипс, завершающийся мощным куполом, поддерживаемым восемью парами колонн. Интерьер собора украшают 18 барочных деревянных резных фигур святых доминиканского ордена. Алебастровые надгробия XVI в. в интерьере сохранились из первоначального готического храма, а мраморный, работы скульптора Б. Торвальдсена, – построено в 1816 году. В состав ансамбля входит монастырь (XVI – XVII вв.) и колокольня 1865 г. В настоящее время в костеле действует музей истории религии.


Костел Кармелитов Босых

ул. Винниченко 22.

Костёл и монастырь кармелитов босых (Львов)

Сооружение начато в 1634 г. и длилось долго. Автором считается архитектор Я. Покорение (Покорович). Башни на главном фасаде запроектированы архитектором А. Вондрашкой в 1835 – 1839 гг., были завершены во время реставрации 1906 г., которую вел архитектор В. Галицкий. Укрепленный монастырь XVII в. представлял собой оборонительный комплекс, укреплявший к востоку систему городских фортификационных сооружений. Достопримечательность каменная, трехнефная, без абсид, к ней примыкает прямоугольное в плане здание келий с внутренним двориком. Главный западный фасад расчленен пилястрами, завершен высоким шпилем, фланкированным двумя башнями с многоярусными барочными по характеру завершениями. Костел перекрыт сводом. Интерьер решен в стиле барокко, украшен в 1731 — 1732 гг. росписью, которая сохранилась в сводах центрального нефа и принадлежит кисти итальянского маляра Дж. К. Педретти и его ученика Б. Мазуркевича. Картины на сюжеты по истории кармелитского ордена исполнены Г. Чайковским. Скульптуры в нефах создал львовский скульптор 2-й половины XVII века Антон Штиль. Башни на главном фасаде, запроектированные архитектором Алоизом Вондрашкой в ​​1835–1839, были завершены во время реставрации 1906 г., которую вел архитектор Владислав Галицкий. Ныне — Монастырь Отцов Монахов Студийского Устава.


Ансамбль площади Рынок

площадь Рынок.

Южная сторона площади Рынок; слева дом ратуши и скульптура Нептуна

Площадь возникла в XIV веке, расположена в центре старого Львова. Занимает особое место в гражданском строительстве города. Вместе с ратушей является одним из лучших его архитектурных ансамблей. Площадь почти квадратной формы (142х129м), с четырех сторон ее окружают 44 разнородных по времени и стилю (ренессанс, барокко, ампир) дома. Почти все они в той или иной степени и в разное время претерпели изменения — перестройки, реставрации, надстройки верхних этажей. Архитектурное лицо площади сложилось во второй половине XVI – начале XVII в. во время становления и развития львовского ренессанса. В создании ансамбля принимали участие лучшие архитекторы. Петр Красовский, Мартин Градовский, Петр из Барбоны, Павел Римлянин, Бернард Меретин, Себастьян Фесингер и другие.


Ансамбль Успенской церкви

ул. Русская 7 — Подвальная 9

Церковь Успения Богородицы (1591 – 1629 гг., архитекторы П. Римлянин, В. Капинос, А. Поклонный), башня-колокольня Корнякта (1572-1578 гг., архитектор П. Барбон) и часовня Трех святителей (1578) , архитектор А. Подлесный) – построены львовским братством. Это образец художественного совершенства в ренессансной архитектуре Львова, где удачно совмещены основы этого стиля с местными традициями строительства.

В объемно-пространственной композиции Успенской церкви воплощен традиционный тип украинских трехверхих деревянных храмов. Построена из крупных белокаменных блоков. Стены украшены тосканскими пилястрами и доричным фризом, резным в камне. В церкви сохранились иконы (1630-1638 гг.), выполненные Ф. Сеньковичем и М. Петрахновичем, художественные памятники XVIII-XIX вв., витражи 1920-1930 гг. работы Петра Холодного. Теперь здесь находится Свято-Успенская церковь. Башня Корнякта построена средствами львовского купца К. Корнякта. Четырехъярусная, квадратная в плане башня завершена барочным шлемом. По совершенству и красоте форм не уступает лучшим сооружениям Европы того времени. Часовня Трех святителей отстроена после пожара в 1671 г. членом Успенского братства А. Балабаном, поэтому она называется Балабановской.


Костел иезуитов

ул. Театральная 11

Первый предсказатель стиля барокко во Львове, построенный в 1610-1630 гг. архитектором Дж. Бриано (здесь видим подражание архитектуре церкви Иль Джезу выдающегося итальянского архитектора Дж. Виньолы). Костел трехнефный, со слабо выраженной снаружи граненой абсидой. Боковые нефы относительно центрального очень низкие и узкие, над ними выстроены галереи — эмпоры. Доминирующим является главный фасад, украшенный пилястрами, нишами и сильно развитым карнизом. В нишах помещены статуи. Костел — одно из крупнейших культурных сооружений Львова: его длина 41-м, ширина 22,5-м, высота 26-м. С южной стороны абсиды в 1702 г. сооружена четырехгранная башня (архитектор В. Годный), которая была самой высокой в городе (разобрана в 1830 году). В 1740 году. свод расписали художники Франциск и Себастьян Экштейны. Рядом с костелом – трехэтажное здание бывшей иезуитской коллегии.


Катедральный (Латинский) собор

пл. Катедральная 1

Собор заложен в 1360 году. Первым его строителем был Петр Штехер, а завершали архитекторы Йоахим Гром и Амброзий Рабиш. Хоры построил Ганс Блехер в 1493 году. Формы собора строги, величавы. Особое впечатление производит интерьер с высокими стройными колоннами, на которые опираются стрельчатые арки и своды с готическими нервюрами. Во время реставрации 1760-1778 годов, которую проводил талантливый львовский архитектор Петр Полейовский, готические формы уступили место модным тогда барочным. Башня костела получила барочное завершение, к абсиде с двух сторон пристроены двухэтажные помещения, с западной стороны притвор. Для интерьера Петр Полейовский спроектировал новые алтари. Скульптуру к ним исполнили Матвей Полейовский и Ян Овидский. Фресковая живопись принадлежит кисти львовского маляра С. Строинского (1719-1802 гг.). Теперь здесь Кафедра Львовского обряда латинского.

Часовня Боимов (1609-1615 гг., автор предположительно А. Бемер). была построена как родовая усыпальница для семьи львовского патриция Ю. Боима. По архитектуре и резьбе это исключительное явление во всей Восточной Европе: нет другого такого сооружения, которое было бы сплошь покрыто барельефами как снаружи, так и внутри. Объемно-пространственная композиция здания имеет общие черты с украинской архитектурой.


Ансамбль построек монастыря бернардинцев

пл. Соборная 1-3

Составлял отдельную фортификационную единицу за пределами городских стен. Ансамбль состоит из костела, монастырских домов, колокольни (1734 г.), позднебароковой ротонды над колодцем (1761 г.), оборонительных стен и декоративной колонны (1736 г.). Бернардинский костёл св. Андрея (1600–1630 гг.), архитекторы Б. Авелидес, П. Римлянин, позже – А.А. Прихильный. Стиль здания не однороден и сочетает в себе черты итальянского и германского ренессанса, что объясняется участием в сооружении костела разных мастеров. Великолепный интерьер (первая половина XVIII в.) – в стиле барокко. Действующий храм Святого Андрея Первозванного.


Собор святого Юры

пл. Святого Юра 5

Собор святого Юра

Собор был построен на месте храма XIV ст. в 1744–1770 гг. по проекту Б. Маретина. Со сооружением боковых корпусов, митрополичьих покоев и ограды в 70-х гг. XVIII ст. сложился один из лучших архитектурных ансамблей не только Львова, но и всей Украины. Это жемчужина украинской барочной архитектуры. Над внутренней отделкой достопримечательности работали скульпторы С. Фессингер, М. Филевич, художники Л. Долинский, Ю. радивиловский.


Оссолинеум — научная библиотека имени Василия Стефаника

ул. Стефаника 2

Львовская национальная научная библиотека Украины имени Василия Стефаника

Пример архитектуры классицизма. Дом перестроен из женского монастыря обутых кармелиток (XVII в.). В 1827 г. инженер Ю. Бем предложил проект перестройки, предполагавший использование сохранившихся фрагментов монастыря и костела. По проекту Бема к главному корпусу прилегли по бокам флигели, которые образовывали типичный для классицизма замкнутый двор — так называемый курдонер с двумя воротами в металлическом заборе. Теперь это П-образное в плане здание, главный фасад которого выделен ризалитом с портиком коринфского ордера. Строительство библиотеки вели Ю. Бем в 1827–1830 гг., Й. Зальцман в 1830–1840 гг., В. Шмидт в 1841–1850 гг.


Палац Потоцких

ул. Коперника 15

Первый дворец построен в стиле классицизма по проекту архитектора Игнатия Хамбреза. Это было двухэтажное прямоугольное в плане здание с высокой крышей. Фасад симметричный с центральным ризалитом, увенчанным аттиком с балюстрадой. Первый ярус фасада рустован, второй ярус ризалита декорирован шестью парами ионических пилястр.

Дворец был разобран в 1860—1861 гг. Однако строительство новой резиденции затянулось на три десятилетия. Строительство началось только в 1880 году.

Новый дворец был построен в стиле барокко, эпохи французского короля Луи XIV по проекту французского архитектора Луи Альфонса Рене Довернь (фр. Louis Dauvergne). Проект модифицирован львовскими архитекторами Юлиушем Цыбульским и Людвиком Балдвином-Рамултом и реализован под их руководством. 1892 проект экспонировался на строительной выставке во Львове.


Информация и фото взяты из Википедии

Категория: Статьи
Поделиться

Ответить